Этика современного бизнеса

Этика современного бизнеса

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни. Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр.

Роль этики в современном менеджменте

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления. В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика.

ЭТИКА. ОБЩИЙ КУРС. Программа составлена авторским коллективом в составе: . дисциплины: биомедицинская этика, этика бизнеса, экологическая этика и др. Основные подходы к объяснению морали: трансцендентализм и.

Натуралистический Рационалистический подход. Наиболее четко этот подход выражен в учении Канта. Основой морали является категорический императив. Он есть закон деятельности человека как разумного, свободного существа. Свобода разумного существа состоит в том, что оно не подчиняет свое поведение ни каким внешними по отношению к разуму силами — ни давлению обстоятельств, ни заманчивым соблазнам, ни страстям.

Единственное, чем оно руководствуется, - это собственные внутренние законы самого разума. Таким образом, человек как разумное свободное существо должен сам ограничивать свою свободу действий разумными, рациональными нормами поведения. Он сам дня себя создает эти нормы и сам — своей свободной волей — заставляет себя соблюдать их. Нормы морали — следствие того, что человек как разумное существо не может вести себя неразумно.

Вести же себя разумно — значит предвидеть последствия своих действий.

Ее возникновение и развитие было обусловлено возникшей общественной потребностью осмыслить те морально-нравственные нормы и отношения, которые возникли в предпринимательской или бизнес-среде. А если быть точным, то ближе к середине 20 века все чаще стали обнаруживаться факты коррупции среди американских госслужащих. Это повлекло за собой понимание того, что нарушение этических норм отдельными лицами чревато разрушением социальных связей, а также подрывом доверия к бизнес-сообществу в частности и к государству в общем.

Конечно, естественное развитие нравственности и деловой морали, применяемых в мировой и отечественной бизнес-практиках, происходило значительно раньше — одновременно с развитием предпринимательской деятельности в социуме формировались и утверждались морально-этические точки зрения на деловые взаимоотношения. Но именно в последние годы этика бизнеса привлекает сосредоточенное внимание все большего количества социологов и исследователей, управленцев и менеджеров, представителей общественных организаций и др.

Утверждение о том, что этика бизнеса рассматривает только вопросы, связанные с нормами служебного поведения и обычаями.

Проблемы этики и социальной ответственности. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию решений Критериальные подходы к принятию решений Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы как в государственных органах, так и в деловых кругах.

Этика менеджмента представляет собой совокупность моральных принципов, требований и ценностей, которые управляют поведением людей в организации с точки зрения приемлемого или неприемлемого поведения. Чтобы быть этичной, организации необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла. Организации принимают меры в целях повышения этичности поведения персонала.

К таким мерам относятся: Социальная ответственность организации заключается в ее обязательствах в отношении:

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

В толковом словаре русского языка Ожегова С. Принципиально важно понимать, что если многие гражданские нормы поведения людей строго предписаны законами, а служебного поведения — положениями и инструкциями, то этические нормы опираются не на юридические документы. Их основой служит совесть и честь человека.

Почему умные и образованные преступают этические границы Поведенческий подход[4] к этике в бизнесе – та область, где пересекаются этика.

Гусейнов А. Этика [Темы ]. Гардарики, — Апресяна и А. Гарадарики, Апресян Р. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. ИФРАН, Бердяев А. О назначении человека:

4. Управленческая этика и социальная ответственность организации

В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора. Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс.

Когда речь заходит об этике бизнеса, обычно оперируют . основе их исследований были разработаны концепции, подходы и модели.

Психологическое давление на работника. Моббинг Введение к работе Начиная с последней трети века, в этике наблюдается разворот исследований от метафизических проблем этики, этики личности и межличностных отношений к прикладным проблемам, проблемам публичной морали политическая этика, этика бизнеса, биоэтика и др. В публичной сфере человек имеет дело с отношением к большим группам людей, с которыми он лично не знаком, но интересы которых он должен учитывать в своей повседневной трудовой деятельности1.

Публичная мораль, к сфере которой относится и корпоративная этика, является механизмом координации интересов общества, больших групп людей профессиональных групп, корпораций, национальных и религиозных и т. Публичная мораль воспроизводится иным образом, отличным от способов поддержания морали в частной сфере - сфере индивидуальной морали и морали межличностных отношений.

Публичная мораль выражает общественную волю, ориентирует на достижение общего блага.

Прикладная этика

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т.

В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа.

В современной западной литературе предмет деловой этики представлен иначе.

Предпосылки. Этика бизнеса (Business Ethics) как научная дисциплина .. подход на более широкое исследование «правовых основ бизнеса».

Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников. Социальная ответственность организаций и ее соотношение с юридической и экономической ответственностью. Области социальной ответственности организации. Правительство и социальная ответственность организаций. Реакции организации на социальные требования окружения. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях.

Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы, как в государственных органах, так и в деловых кругах. Этика менеджмента представляет собой совокупность моральных принципов, требований и ценностей, которые управляют поведением людей в организации с точки зрения приемлемого или неприемлемого поведения.

Чтобы быть этичной, организации необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла. Фундаментальной этической концепцией является обеспечение личного достоинства и благосостояния людей.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К."Этика бизнеса для вузов Изд. 4-е, перераб., доп."

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология. Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя.

Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений.

Третий подход составляют работы, посвященные проблеме формирования этики бизнеса у современных российских предпринимателей Большое.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Тема 4. Черепанова Н. Она вынесена вам на самостоятельное изучение. Контрольная будут состоять из: Тестов, Указания определений Кейса. На контрольной вы НЕ сможете пользоваться тетрадями! По всем вопросам пишите: Религиозный подход 2. Теория Эгоизма 3.

Предпринимательская этика

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные подходы в этике бизнеса. Подробнее.

Управленческая этика и социальная ответственность организации Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы как в государственных органах, так и в деловых кругах.

Этика менеджмента представляет собой совокупность моральных принципов , требований и ценностей , которые управляют поведением людей в организации с точки зрения приемлемого или неприемлемого поведения. Чтобы быть этичной, организации необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла.

Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников Фундаментальной этической концепцией является обеспечение личного достоинства и благосостояния людей. В основном мы думаем и действуем по отношению к другим так, как мы хотим, чтобы они думали и действовали по отношению к нам. Представления о том, что приемлемо, а что нет, складываются из нескольких источников. Для многих главным источником этичного руководства являются религиозные убеждения.

На представление о том, что правильно и что неправильно в повседневной жизни, оказывают влияние семья, школа и т. Для принятия решений, соответствующих этическим нормам , организации создают кодексы этических норм, которые устанавливают ценности и принципы поведения, необходимые для руководства процессом принятия решений.

ST715 Rus 8. Систематизация этических подходов.

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!