Правовые основы малого бизнеса в РФ

Правовые основы малого бизнеса в РФ

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г. Федеральный закон от 24 июля г.

Информация

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов.

Правовые основы малого бизнеса в РФ. Переход Первым шагом в организации малого бизнеса является государственная регистрация. Обратим.

Информация Правовые основы ведения малого бизнеса Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий. Согласно статье 3 Закона"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" коммерческая организация является малым предприятием, если одновременно выполнены следующие условия: При этом средняя численность определяется с учетом всех работников организации включая работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств и филиалов.

Первым шагом в организации малого бизнеса является государственная регистрация. Обратим внимание, что в настоящее время в законодательном регулировании государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и малых предприятий нет единства. Для малых предприятий вопрос государственной регистрации решается Законом от 8 августа г. Индивидуальные предприниматели для государственной регистрации должны представить в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявление, составленное по установленной форме, и документ об оплате регистрационного сбора.

Размер регистрационного сбора устанавливается городским районным органом законодательной власти. При этом он не может превышать размера минимальной месячной оплаты труда, т. Заявление о регистрации должно рассматриваться не более 15 дней. В течение 10 дней после государственной регистрации в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя необходимо подать заявление о постановке на учет. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет бесплатно, в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов.

Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого предпринимательства.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций.

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Занимаясь предпринимательской деятельностью, каждый руководитель должен знать все правовые и экономические нюансы, затрагиваемые малый бизнес. Знание закона в большинстве случаев позволяет принять наиболее эффективные решения. Тогда как, незнание закона, не освобождает от ответственности, а ответственность здесь может быть весьма значимой.

Стоит также отметить, что для осуществления успешной деятельности малого предпринимательства без знакомства с законом обойтись трудно. При осуществлении деятельности малого предпринимательства приходится сталкиваться со многими областями права, которые изложены во многих федеральных законах и правовых актах, однако юридические основы предпринимательской деятельности заложены Гражданским кодексом РФ далее — ГК РФ.

Правовые основы, которые регулируют малый бизнес, лежат в таких отношениях как, производитель-потребитель, производитель-общество, потребитель-общество.

Правовые основы малого предпринимательства в Российской Федерации

Обзор исследований и список литературы Правовые основы малого бизнеса в РФ Малый бизнес - это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство. Численность сотрудников компании и объемы денежных потоков определяют ее принадлежность к категории малого бизнеса [1]. В данном документе указываются критерии, по которым предприятие должно быть отнесено к малому бизнесу: Число постоянных работников не должно превышать человек К малому бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: С 1 января г.

научная статья по теме ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И При эффективной организации управления малым и средним бизнесом.

К демографическим факторам можно отнести плотность населения. К иституциональным можно отнести: На основе результатов этих рейтингов лидирующее положение по числу предприятий малого бизнеса занимает Центральный федеральный округ. Для поддержки малых предприятий в регионах необходимо обеспечить ряд условий, в частности, для регионов, в которых лидирующее место занимают отрасли пищевой и легкой промышленности, должны быть разработаны программы поддержки малых предприятий, направленные на защиту потребительского рынка от фальсифицированной и низкокачественной продукции, которая поступает из Турции и Китая.

Необходимо также усовершенствовать таможенное законодательство с целью предотвращения нелегального и контрабандного ввоза подобной продукции. Для восстановления перерабатывающего сектора экономики необходимо увеличение объемов инвестиций. Мероприятия по внедрению новых технологий и усовершенствованию производственных фондов в мясоперерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требует весомых капиталовложений. Таким образом, ввиду недостатка средств большая часть отечественных малых и средних предприятий просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями.

Ввиду этого ввоз продукции из-за рубежа в последнее время продолжает расти. В настоящее время в эволюции малого бизнеса в Российской Федерации можно выделить следующие направления: О нереализованности потенциала малого предпринимательства говорит тот факт, что российские малые предприятия, формируя пятую часть всей прибыли, создают устойчивую базу для сбора налогов.

Таким образом, если в настоящее время оказать малому бизнесу поддержку, причем по объему финансовых вливаний несравнимую с денежными средствами, необходимыми для развития крупного производства, он может стать основой роста и стабилизации экономики.

Правовые основы деятельности малых предприятий

Характеристика малого бизнеса 1. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Проблемы законодательства и пути их решения 3. Медведева во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, нормативно-правовое регулирование, Так же в данной программе развития описаны основные принципы меры по обеспечению финансовой поддержки СМСП и организаций.

Срок публикации - от 1 месяца. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины. В послереволюционный период начала прошлого века, в эпоху коллективизации и послевоенные годы малый бизнес в СССР не имел достаточной юридической основы для своего развития, и это не могло не сказаться на его развитии.

Поэтому первая причина того, что малый бизнес не занял подобающего ему места в экономике современной России, обусловлена историей развития отечественного малого предпринимательства. Конечно, в указанный период были и мелкие торговцы, и мелкие производители услуг сапожники, мастера, пирожники , но экономических и законодательных возможностей для развития своего производства они не имели. Вторая причина, на наш взгляд, обусловлена слабой господдержкой малого бизнеса.

Несмотря на наличие государственной программы по развитию малого бизнеса и множества нормативно-правовых документов, динамика в развитии мелкого предпринимательства отсутствует. Многие документы часто не согласуются между собой, не имеют легитимной основы для внедрения в практику, не способствуют становлению и укреплению основ малого бизнеса в российской экономике. Третья причина обусловлена противоречиями в бухгалтерском и налоговом законодательстве, слабой направленностью нормативных актов, предназначенных для регулирования процессов ведения учета и облегчения налогового бремени, что, безусловно, тормозит развитие малого бизнеса.

В чем же дело? Во-первых, нормативно-правовые документы, бухгалтерское и налоговое законодательство для малого бизнеса должны быть больше взаимообусловлены и взаимоувязаны.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Программа предназначена для руководителей и владельцев предприятий малого бизнеса, начинающих предпринимателей, менеджеров и других лиц, желающих получить теоретические знания и практические навыки по вопросам организации, ведению бухгалтерского и налогового учета при различных системах учета и налоговых режимах, составлению бизнес-плана и отчетности, а также процессу управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Научить слушателей применению современных, проверенных временем и опытом методов работы с персоналом, клиентами, с поставщиками и заказчиками работ и услуг в условиях российского и европейского рынков, а также ведению учета с применением передовых форм и методов. Правовые основы организации и ведения предпринимательской деятельности. Набор и управление персоналом предприятия. Работа с поставщиками услуг. Работа с покупателями и заказчиками.

Скачать реферат по теме: Правовые основы малого бизнеса. предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего.

Малым предприятиям рекомендуется вести Б. Так предприятиям, занятым в материальной сфере производства рекомендуется журнально-ордерная форма, а предприятиям сферы обращения применять регистры из упрощенной формы Б. Документы, в которых осуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются учетными регистрами. Обычно учетные регистры выступают в виде карточек, книг, сводных листов, ведомости, журнала-ордера.

Зная назначение и содержание регистров Б. Определенные сочетания учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой Б. Материалы составляют основу готового продукта или благодаря им выпускаются работы и оказываются услуги. Однократность использования материалов обязывает предприятия постоянно возобновлять процесс их приобретения. Материалы — это оборотные средства предприятия, входящие в состав производственных запасов.

Бухгалтерское оформление отпуска материалов в производство оформляется проводками: Д 20 — К 10 — на стоимость материалов, отпущенных в производство Д 26 — К В этом регистре собирается информация о каждом виде материальных ценностей, их количестве, движении, местам использования.

Глава 1 Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса

Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от А в июне г.

Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого Порядок регистрации организаций как субъектов малого бизнеса. 7. Порядок .

Институт предпринимательства закреплен законодательно в качестве абсолютного частного права лица. Для развития единого рынка предусматривается, что продукция, товары, услуги, финансовые средства обращаются на территории свободно, без установления каких-либо препятствий, пошлин и сборов, независимо от существующих границ между субъектами Федерации, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено законом в интересах общественной безопасности, защиты здоровья людей, охраны культурных ценностей и природы.

Несмотря на принятие множества законов, при вступлении России в рынок не сложилась эффективная правовая система, которая обеспечивала бы разумное сочетание свободы предпринимательства и конкуренции с ограничением неблагоприятных тенденций в развитии бизнеса. Во многом именно вследствие несовершенства законодательной базы сохраняются такие негативные явления, как фискальный характер налогообложения, монополизм, уклонение от уплаты налогов, криминализация предпринимательской; деятельности.

Законодательство рыночной экономики в силу затянувшегося поиска новых подходов, его недостаточной проработанности, сложности и противоречивости общественно-политической обстановки не отличалось стабильностью, единством и последовательностью, а тем самым оно не стало прочной правовой основой развития предпринимательства, не говори уже об утрате управляемости народным хозяйством в целом. С принятием Конституции Российской Федерации г.

Конституционные нормы — это нормы высшей юридической силы, а вместе с тем и нормы прямого, непосредственного действия, и следовательно, в случае, если нормы закона, указа, иного правового акта противоречат Конституции, подлежат применению нормы Конституции РФ.

БИЗНЕС ИНСАЙТ: Юлия Нитченко. Юридические вопросы организации бизнеса

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!